Методические подсказки от библиографа

Дорогие коллеги!

 

девочка в очках

Очень часто при планировании библиотечных уроков ищешь интересное название или форму проведения. Предлагаем вашему вниманию некоторые темы библиотечных уроков. Может быть, они пригодятся вам в работе.

Формы  и  названия  нестандартных  библиотечных  уроков:девочка и мальчик

урок-диалог,

урок-семинар,

урок-информация,

урок-конференция,

урок-беседа, 

урок-лекция, 

урок-поиск, 

урок-практикум, 

урок-путешествие,

урок-синтез (библиография + искусство),

урок-размышление,

урок-дискуссия,

урок-игра,

урок-память,

урок-консультация,

урок-файл,

урок-обзор,

урок-турнир,

урок-рекомендация,

урок-познание  и  др.

 

Примерные  темы  библиотечных  уроков: мальчик сидит

«Что  я  вкладываю  в понятие «чтение»? (урок-дискуссия);

«Учись  искусству  чтения» (урок-диалог);

«Книга  и чтение  в  жизни  великих  людей» (урок-беседа); «Выдающиеся  читатели-россияне» (урок-беседа);

«Умеем  ли  мы  читать?» (урок-диспут);

«Как  сделать  книгу открытием: (чтение  как  творчество)» (урок-обсуждение);

«Кого  мы  называем  человеком  начитанным?» (урок-диспут);

«Книга  в моей  жизни – что  она значит?» (урок-размышление);

«Книга  и  библиотека: страницы  истории» (урок-память);

«Листая  памяти  страницы…»: История библиотек г. Михайловки»  (урок-видео-путешествие);

«Книга  и  библиотека  в  жизни  человека. Библиотеки  России» (урок-беседа);

«Современные  сокровищницы  книг: Крупнейшие  библиотеки  мира»

(урок-семинар); 

«Практические  навыки  работы  с СБА» (урок-поиск);

«СБА библиотеки – ключ  к  информации» (урок-практикум);

«СБА библиотеки. Методика поиска  нужной  информации» (урок-консультация);

«Инструменты поиска библиотечной  информации: каталоги, картотеки, индекс» (урок-практикум);

«Путешествие  в мир каталогов  и картотек» (урок-путешествие);

«Путешествие  по  лабиринтам  СБА  библиотеки» (урок-поиск);

«Возможности  СБА  в  помощь  деловому  чтению» (урок-информация);

«Роль  каталогов  и  картотек  в  многоаспектном  раскрытии  фонда библиотеки  и  выборе  литературы» (урок-консультация);

«Справочный  аппарат  книжных  изданий  и  назначение  его 

компонентов» (урок-информация);

«Мир  книги. Справочный  аппарат  издания»  (урок-беседа);

«Элементы  книги. Использование аппарата книги  при чтении» (урок-практикум);

«Справочный  фонд  библиотеки: словари, энциклопедии, справочники. Умение  работать  с ними» (урок-тренинг);  

«К тайнам  мысли  и  слова»: поиск  информации  в   справочных  изданиях» (урок-игра);

«Книги, которые  должен  знать  современный  человек» (урок-беседа);

«Книга  и  компьютер. Ресурсы  ИНТЕРНЕТ» (урок-файл);

«Поисковые  системы  ИНТЕРНЕТ» (урок-информация);

«Пути  информационного  поиска» (урок-практикум);

«Информационное самообслуживание  в  библиотеке» (урок-практикум)

«Самостоятельный  поиск  в  информационных  ресурсах  библиотеки»

 (урок-практикум);

«Ориентация  в  информационном  пространстве библиотеки» (урок-рекомендация);

«Первичные  документы  как  составная  часть  информационных  ресурсов  общества» (урок-лекция);

«Как  работать  с  периодикой. Периодика  в  помощь  студенту» (урок-консультация); 

«Культура  чтения  периодики» (урок-беседа);

«Периодическая  печать  в  учебном  процессе» (урок-информация);

«Солнечная  светлость  книжной  премудрости: профессия  библиотекарь» (урок-информация);

«Горжусь  своей  профессией, зову  в  свою профессию: о  профессии библиотекаря» (урок-диалог);

«Профессия, возведённая  в  ранг  творчества» (урок-встреча);

«Такая  простая сложная  профессия» (урок-презентация); 

«Технология  подготовки  рефератов  и  докладов» (урок-консультация);

«Основные  приёмы  интеллектуальной  работы  с документами»: (план, тезисы, реферат, конспект, доклад) (урок-беседа);

«Методы  самостоятельной  работы  с  книгой» (урок-консультация); «Техника  интеллектуального  труда: Составление  плана. Конспектирование. Виды конспектов. Тезисы. Библиографическое  оформление  цитат и  выписок. Оформление  реферата, конспекта, доклада» (урок-лекция);  

«Методика  составления  библиографического  списка  литературы  к рефератам, курсовым  и  дипломным  работам» (урок-консультация);

«Искусство  быть  читателем» (урок-турнир);

«Навигатор  в  море  информации» (урок-конкурс);

«Штурманы  книжных  морей» (урок-регата);

«Библиографом  становится  каждый» (урок-деловая  игра); 

«Тайны  раскрывает  библиограф» (урок-турнир);

«Что  такое  библиография, её  виды, назначение» (урок-беседа);

«Использование  различных  типов  библиографических  пособий  при выборе  и  разыскании  литературы» (урок-лекция);

«Что  такое  ББК? Основы  библиографического  описания  произведений  печати (для  оформления  рефератов, курсовых  работ) (урок-практикум);

«Как  использовать  прикнижную  и  внутрижурнальную  библиографию? Библиография  в  журналах  и  газетах» (урок-рекомендация);

«Как  научиться  быстро  читать» (урок-беседа);

«Техника   быстрого  чтения» (урок-консультация);

«Искусство  публичного  выступления» (урок-рекомендация);

«Как  научиться  выступать публично» (урок-консультация);

«Что  такое  информационная  культура  человека?» (урок-познание);                

«Информационная  культура  личности: её  основы, значение» (урок-лекция);

«Искусство оформления книги: Творчество художников-иллюстраторов» (урок-вернисаж);

«Творцы  книг» (урок-синтез);

«Твоя  домашняя  библиотека. Организация  личной  картотеки» (урок-практикум)  и  др. 

«Что  такое  библиография, её  виды, назначение» (урок-беседа);

«Использование  различных  типов  библиографических  пособий  при выборе  и  разыскании  литературы» (урок-лекция);

«Что  такое  ББК? Основы  библиографического  описания  произведений  печати (для  оформления  рефератов, курсовых  работ) (урок-практикум);

«Как  использовать  прикнижную  и  внутрижурнальную  библиографию? Библиография  в  журналах  и  газетах» (урок-рекомендация);

«Как  научиться  быстро  читать» (урок-беседа);

«Техника   быстрого  чтения» (урок-консультация);

«Искусство  публичного  выступления» (урок-рекомендация);

«Как  научиться  выступать публично» (урок-консультация);

«Что  такое  информационная  культура  человека?» (урок-познание);                

«Информационная  культура  личности: её  основы, значение» (урок-лекция);

«Искусство оформления книги: Творчество художников-иллюстраторов» (урок-вернисаж);

«Творцы  книг» (урок-синтез);

«Твоя  домашняя  библиотека. Организация  личной  картотеки» (урок-практикум)  и  др.  

Информация взята из этого источника: http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru                                       ученая сова

Новинки

20 электронных библиотек, где можно брать книги бесплатно и легально

  1. Библиотека Максима Мошкова Библиотека Мошкова — одна из первых и самых популярных русскоязычных электронных библиотек, она открылась в 1994…Читать далее

Новая литература для детей на русском и татарском языках

   Алиш А. Болтливая утка: рассказы. – Татарское книжное издательство, 2013. – 136 с. – (на татарском языке).   Сборник сказок и рассказов татарского…Читать далее

Новости

Тематический вечер " Мы такие же, как все, но чуточку сильнее...." для людей с ограниченными возможностями клуба «Надежда» в Центральной библиотеке

«Мы такие же, как все, но чуточку сильнее…»  Под таким названием в Центральной библиотеке прошел тематический вечер для людей с ограниченными возможно…Читать далее

Урок-игра " Пришел Наум - пора браться за ум" в Детской библиотеке

14 декабря отмечают день Наума Грамотника. Сотрудники Центральной детской библиотеки для учащихся ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков…Читать далее

Литературная игра ко Дню матери в библиотеке посёлка имени 25 Октября

Стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать замечательный праздник - День матери. Библиотекарь посёлка имени 25 Октября провела литературн…Читать далее

Фотоальбомы

В данном разделе вы можете посмотреть фотоотчеты по прошедшим у нас в библиотеке мероприятиям.